Эксперты назвали «болячки» Skoda Octavia Tour со «вторички» на основе отзывов владельцев
Чешский универсал можно назвать эталоном надежности и качества для всех машин.
Skoda Octavia Tour давно уже славится на российском рынке как практичный и надежный автомобиль, но и у него могут быть слабые места. Эксперты с канала «Автопроблемы» выяснили «болячки» чешского универсала со «вторички» на основе отзывов автовладельцев.
Прежде всего блогеры остановились на недостатках, касающихся силовых параметров Skoda Octavia Tour. Под капотом чешского универсала разместились 1,6-, 1,8- и 2-литровые атмосферные моторы, 1,8-литровые турбодвигатели, 1,9- и 1,8-литровые дизели, которые не доставляют больших хлопот до 300 000 км при своевременном обслуживании. Однако эти агрегаты достаточно чувствительны к качеству топлива и дают о себе знать вибрациями на холостом ходу. Этот «недуг» можно устранить при помощи перепрошивки блока управления двигателем или заменой дроссельной заслонки.
После 200 000 км на чешском универсале наблюдается масложор – для устранения этой неполадки необходимо почистить сетку маслоприемника, в противном случае это влечет за собой заклинивание ремня распредвала и обрыв ремня ГРМ. Стартер от компании Valeo, которым оснащается Skoda Octavia Tour, плохо запускается в морозы – его необходимо заменить на такой же аналог.
Большинство чешских универсалов, представленных на российской «вторичке», оснащаются 5-ступенчатой МКПП, но встречаются и экземпляры с 4-позиционной АКПП. Первая трансмиссия отличается надежностью, но при работе встречается только одна проблема – нечеткое переключение передач из-за износа подшипников валов. «Автомат» не такой долговечный, как «механика» из-за капризного гидроблока, который необходимо регулярно чистить, и линейных соленоидов.
В идеальном состоянии Skoda Octavia Tour первого поколения найти очень сложно – ее кузов будет покрыт царапинами и сколами, но благодаря качеству металла коррозия машине не страшна. Однако , несмотря на отсутствие ржавчины в сколах, такие изъяны необходимо быстро устранять. После долгих лет эксплуатации салон чешского универсала не выглядит потрепанным, но может доставить проблемы электрика – из-за влажности могут быть сбои в «приборке» и выходят из строя нити обогрева заднего стекла.